Смотровая яма в гараже
Не всегда есть время обращаться по мелочам в автомастерскую и поэтому при помощи смотровой ямы, Вы сможете осмотреть автомобиль снизу и вовремя провести ремонт и техническое обслуживание. Простейшие работы по обслуживанию: замена масла, а также проверка состояния тормозных шлангов, глушителя, амортизаторов и пыльников колёс – удобно проводить при наличии смотровой ямы.Если всё - же вы надумали построить смотровую яму, то необходимо подумать какая она дожна быть на полную длину автомобиля или наполовину. Конечно, при небольшой яме, в половину автомобиля, возникают некоторые неудобства, но если переставлять автомобиль, заезжая в гараж передом или задом, то можно осматривать его и обслуживать поочерёдно. Лучше всего было- бы при планировании ширины смотровой ямы, учитывать параметр связан с маркой вашего автомобиля и его колесной базы, однако на практике бывает так что сегодня вы ездите на седане, потом приобретаете микроавтобус, а позднее вам интересен джип. Поэтому необходимо придерживаться средних размеров. Поэтому для ремонта различных видов машин, оптимальные размеры ямы по ширине 75-80 см.
Для строительства смотровой ямы необходимых размеров ямы, в земляном полу гаража выкапывается яма, изначальные размеры которого должны быть несколько шире и длиннее выбранных размеров, так как часть пространства «съест» опалубка и бетонная заливка. Доля примера, если Вы запланировали размер шириной в 80 см и длинной в 170-180 см, то для нее необходимо выкопать яму шириной 120 см и длинной 210-220 см. Тоже самое и с глубиной, так как пол тщательно трамбуют, предварительно посыпав гравием, толщиной не менее 10 см.
При строительстве смотровой ямы в гараже на влажных почвах, стоит произвести гидроизоляцию пола с помощью слоя глины, положив ее на песок, а затем снова засыпать глину гравием. При этом каждый слой дна тщательно утрамбовывают при засыпке.Стенки смотровой ямы тоже необходимо покрыть гидроизоляцией. Существует множество вариантов укрепления стен, досками, кирпичами и даже блоками. Причём самый надежный и оптимальный – забетонировать яму. При проведении строительства ямы, не имеет значения, что бетонировать раньше – стены или пол.
В целях безопасности, чтобы колёса машины не соскользнули в яму, первым делом необходимо смастерить специальную раму из металлического угольника или швеллера, с высокими рёбрами, которые устанавливают внутри опалубки на уровне будущего пола и фиксируют встроенными анкерами.Применение широкого уголка, даёт возможность использовать конструкцию и как рамки для досок, которыми в последствии, будет закрываться яма и как безопасный бордюр для колёс автомобиля. Доски для ямы должны быть толщиной не менее 35 мм.Что касается освещения, то оно может осуществляется как встроенными светильниками, так и переносными.
РВТ
Расскажи друзьям: