Мощение дорожек
- перевязка «елочкой», два смежных кирпича укладывают друг к другу под углом 900;
- кафельная перевязка, кладку делают без перевязки швов.
Перед сооружением кирпичной дорожки для нее нужно подготовить основание. На размеченном месте нужно утрамбовать грунт и сделать песчаную подушку высотой 2,5 см. Можно кирпичи класть сразу на нее и плотно прижимать друг к другу. Швы между кирпичами нужно засыпать сухой цементно-песчаной смесью или песком. Краевые кирпичи обычно кладут на раствор и делают, таким образом, бордюр. Готовую вымощенную поверхность обрызгивают водой.
Для мощения дорожек можно использовать кладочный раствор (одна часть цемента на четыре части среднезернистого песка). На грань самого кирпича наносят раствор или на место кладки. Швы между кирпичами можно заполнить тем же кладочным раствором или сухой цементно-песчаной смесью, а затем увлажнить.
Самым популярным и распространенным является покрытие из бетонной тротуарной плитки. Сегодня производится большое количество бетонной тротуарной плитки разных цветов и размеров. Тротуарная плитка имеет хорошие эксплуатационные свойства. Она прочна, долговечна, морозостойка, подходит для пешеходных дорожек и автомобильных подъездов.
Тротуарная плитка может быть и керамической. Покупая керамическую плитку нужно убедиться в ее морозостойкости. Если дорожка будет эксплуатироваться в зимнее время, то плитка должна иметь шероховатую поверхность, в противном случае она будет скользкой. Тротуарные плитки могут быть разных конфигураций и расцветок.
Дорожки из битумных материалов.
Под дорожки из пекобетона и асфальтобетона нужно подготовить основание из щебня или гравия толщиной 15 см. Для того чтобы покрытие было аккуратным можно сделать опалубку. Утрамбованная поверхность должна быть выше опалубки на 1-2 см, в средней части должна быть выпуклость для воды.
Расскажи друзьям: