Мелким и средним строительным компаниям в горзаказе Москвы отказано
27 / 09 / 2011Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась на предложение московского правительства об изменении условий участия строителей в торгах по горзаказу (поправки в 94-ФЗ: "О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд"), касающемуся проектов стоимостью от 500 млн рублей. Теперь претендент должен выполнять сразу весь цикл работ от проектирования до строительства и подтверждать наличие в собственности производственных мощностей, сообщает сегодня газета «Коммерсант». В Московской мэрии объясняют поправки тем, что столичные власти пытаются себя застраховать от фирм-однодневок.
Кроме того, еще один существенный аргумент мэрии - отдельные конкурсы на проектировщика и подрядчика ведут к затягиванию сроков строительства. Действительно, к настоящему времени городская адресная инвестиционная программа за 8,5 месяцев выполнена всего на 31%. Это мало, и это провал. Но связаны ли такие скромные результаты с несовершенной системой конкурсов? Мне кажется, что нет.
Во всяком случае, когда московскому правительству нужно отдать подряд своей компании, она легко обходится без всяких подобных формальностей. Как сообщил Realestate.ru источник в пресс-службе правительства Москвы, именно так принадлежащий городу «Мосинжпроект», получил уже при Сергее Собянине несколько крупных контрактов. В их числе - строительство путепровода на Варшавском шоссе, и Транспортная развязка и подземный комплекс на пл.Тверской Заставы, и участки на Четвертом транспортном кольце — от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов и до Измайловского шоссе.
Впрочем, впереди реализация массы других крупных городских объектов. Так, на ближайшие четыре года столичные власти заложили под горзаказ 1,5 трлн руб. Статья расходов предусматривает развитие дорог, социальных объектов (детсадов, школ и тд.). Кроме того, 150 млрд руб. до 2014 года должно пойти на строительство 2,25 млн кв. м муниципального жилья.
Понятно, что этот пирог хотели бы разделить между собой, прежде всего, крупнейшие участники столичного строительного рынка, а таких - не более 20. Не исключено, что они и пролоббировали новые поправки в тендерные условия по горзаказу. В частности, в роли лоббистов могли выступить: "Мостотрест" Аркадия Ротенберга», "Трансстрой" Олега Дерипаски, группа ПИК Сулеймана Керимова, СУ-155 Михаила Балакина и ЛСР Андрея Молчанова. Стоит отметить, что владельцы всех вышеназванных холдингов, за исключением Балакина, входят не столько в круг мэра Москвы Собянина, сколько в круг премьера Владимира Путина.
Так что новая инициатива градоначальника не может быть просто совпадением, а скорее является иллюстрацией того, чьи интересы обслуживает мэр.
Наталья Кузнецова
RealEstate.ru
Расскажи друзьям: