За туманом, за мечтами и за запахом тайги
10 / 11 / 2015Если вы хоть раз оказывались, например, на Ленинградском вокзале в период с конца апреля по октябрь можете понять о чем речь. Группы людей по десять – двадцать человек всевозможных возрастов с горящими глазами и прикрепленными к ним, на вид, абсолютно неподъемными рюкзаками. И среди всей этой вокзальной суеты ярко мелькают непромокаемые гермомешки, весла, каяки и сборные катамараны, километры веревок и сотни карабинов, каски и кружки. Чистое движение, сконцентрированное за год в одном человеке. Кажется, способно разорвать планету.
Самый активный контингент, конечно, подростки. Молодые и здоровы. Им все по плечу. Они не обременены работой, но все же тяготятся учебой не меньше, чем те, кто разгружает ночами вагоны с арбузами из Астрахани своей работой. Энергия в глазах, в лихорадочных движениях, в ломающихся голосах, в предвкушении. У кого-то это не первый выезд, а есть и совсем «зеленые». В них еще чувствуется некоторая неуверенность, но и она вскоре пройдет, когда их окончательно увлечет за собой особая романтика поезда и совсем не по-городскому звездного неба.
Совсем другое дело люди, возраст которых уже перевалил за тридцать, а то и за все сорок. Романтики старой закалки, по сравнению с нынешними школьниками и студентами. Люди. Разменявшие не первый десяток походов, уверены в своих действиях, знают о своей команде, основательно готовятся. Командир в таких группах, конечно, есть, но не такой ярко выраженный. Это скорее негласный лидер, который четко разграничивает маршрут, количество дневок, разгружает по участникам провиант и следит за порядком, за которым кто-то же должен следить. Работа его куда проще, чем с детьми, но и уровень авторитета должен быть куда выше, прочнее.
И даже эти люди, в прожжённых угольками костра тельняшках, потасканных кирзачах, или же, наоборот, в снаряжении известных туристических фирм все равно излучают неких свет путешественника. Ведь все едут куда-то «туда, на север» за чем-то своим, своей романтикой. Они знают, что где-то там их обязательно ждут пихты, песни и дожди.
И не будут их волновать две недели ни зарплата, ни сессия и деканат, ни сбежавшая подружка или недоделанная работа, счета за электричество, повышение цен на бензин. Заботы их станут совсем другого рода. Чтобы был сухой спальный мешок, ноги в тепле, комары не кусали, дождь не заливал за шиворот, не гас костер, всегда был горячий чай, не рвались лодки в порогах и выдержали веревки и карабины. Заботы совсем другого рода.
Будут открываться люди, которые в городе казались совсем другими. Завяжутся новые знакомства. Будут увидены новые грани. Так же как и новые места. И, по возвращению, ничто не заменит этого. Люди, побывавшие вместе в походе, навсегда оставят между собой что-то таинственно родное. Такого рода условия, как ничто другое подходит для проверки на прочность, ведь каждый день соткан из моментов, когда брошенные на ветер слова, могут обернуться печальными последствиями для всей команды. Русский север, принимая людей, не терпит лжецов и обманщиков, равно как и бездельников и хамов. И все, отправляющиеся в далекий путь должны помнить об этом. Вы гость, а не хозяин Севера.
Расскажи друзьям: