Землю под гаражами Петербурга предложили передать владельцам
11 / 11 / 2011«Мы работаем с муниципальным образованием «Петергоф», и мэр города Михаил Барышников обратился к нам с просьбой помочь тем жителям Петергофа, Ломоносова, Стрельны, к которым стали приходить письма из КУГИ (комитет по управлению городским имуществом) с требованием продлить аренду на гараж либо освободить его. Работая над гаражной проблемой, мы столкнулись с тем, что без единого регионального закона решить ее попросту невозможно. В конце 2011 года проект такого закона будет передан в законодательное собрание города», - рассказал Почуев.
По словам эксперта, законодательное закрепление правового статуса гаражей в Санкт-Петербурге и передача земли под гаражными боксами в собственность их владельцев поможет сотням петербуржцев избежать незаконного сноса гаражей без права на компенсацию или на обязательном уровне обеспечит предоставление им альтернативного места для парковки, передает РИА «Новости».«Я работаю в комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Госдумы РФ и вижу, как во многих регионах России подобные инициативы идут от людей, общественников. По сути, это конфликт интересов двух собственников: застройщика, которому продали землю под гаражными кооперативами, и каждого отдельно взятого владельца гаража. Необходимо четко отрегулировать эти правоотношения», - считает Почуев.
На сегодня в Петербурге снесено от 10 тыс. до 20 тыс. гаражей, около 10 тыс. находится в «чемоданном состоянии», сообщил глава Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александр Холодов. Это значит, что эти 10 тыс. боксов не снесли, но землю под ними уже продали или намереваются продать тому или иному застройщику. Многие гаражи остаются неучтенными, так как не объединены в кооперативы, и о локальных сносах даже не сообщается.
«Так как в городе теперь действует мораторий на снос гаражей, то люди пока пользуются своим имуществом, но не знают, что будет дальше. Вкладываться в благоустройство территорий и боксов люди не будут, так как боятся, что просто потеряют имущество в результате сноса. В собственность им также эту землю не отдадут, поскольку гараж на сегодня не признается недвижимым имуществом, будь он хоть двухэтажный, с подвалом и всеми коммуникациями», - рассказал Холодов.
Раз гараж - имущество движимое, то, по закону, его владелец обязан «передвинуть» бокс с места будущей застройки на другое, добавил Холодов. Проблема заключается еще и в том, что многие гаражные кооперативы заключили с КУГИ коллективный договор, а частное право собственника в случае расторжения договора и отказа его продлить сильно страдает. Так, например, получилось с владельцами гаражей на «Парнасе», напомнил Холодов. Люди, по его словам, до сих пор не могут добиться компенсаций за снесенное имущество, потому что их право собственности на каждый отдельно взятый гараж не доказаны.
Выход из положения эксперты видят только один - законодательно закрепить за всеми гаражниками их право на имущество и на земельный участок под гаражом. Доказательством собственности в данном случае, по словам Почуева, может быть любой документ - договор купли-продажи, свидетельства о членских взносах, каких-то иных затратах и даже свидетельские показания. Кроме того, необходимо обязать инвесторов предоставлять людям выплаты за снос гаражей.
«Если ситуацию с гаражами в ближайшее время не решить правовыми методами, то она снова будет решаться с помощью бульдозеров, ОМОНа и конфликтов. До сих пор проблема не решалась, а откладывалась», - подчеркнул Почуев.
Как сообщалось ранее, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 16 сентября распорядился объявить мораторий на снос гаражей на всей территории города.
Ситуация со сносом гаражей существует в Петербурге уже не первый год и остается крайне болезненной. В 2010 году широкую огласку получила история сноса гаражей в промзоне «Парнас». Проблема усугубляется тем, что город перестал продлевать краткосрочные договоры на аренду земли под гаражами, и когда эти договора заканчиваются, земля уходит под застройку, а гаражи идут на снос. Многие владельцы лишились своих гаражей при строительстве Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра.
По данным Ассоциации защиты прав автолюбителей, в большинстве случаев владельцы оставались без компенсации, кроме того, некоторые жаловались и на потерю имущества, которое они не успевали вывезти из гаражей перед сносом. В ряде случаев, когда владельцы гаражей пытались предотвратить снос своего имущества, доходило и до силового противостояния.
Расскажи друзьям: