Мотолебёдки и отзывы о них
Конечно, стоимость мотолебёдки довольно высокая, поэтому выпускаются приставки, без двигателя, а вместо него можно использовать мотопилу, причем используемые бензопилы это популярные модели, такие как более Stihl MS 180 или Stihl MS 250. Поэтому стоимость такой приставки приблизительно 12000-14000 российских рублей, тогда как за мотолебёдку с двигателем Вам придётся заплатить 28000-30000 рублей.
Надо заметить что производителей и моделей достаточно много. В основном это отечественные модели с нам понятными названиями Дача (много разновидностей в том числе и приставка к бензопиле), Бурлак К-N6,5л, которые предназначены для перемещения различных грузов. В комплектах таких лебёдок уже имеется навесное оборудование плуг и окучник, а мотолебёдка Л-70, оснащена добротным двухтактным карбюраторным двигателем ВП-50 с принудительным воздушным охлаждением, изготовленным по лицензии фирмы "Simson" (Германия).Но как прижилась мотолебёдка в хозяйствах, лучше узнать почитав отзывы о ней:
30.07.10. Смоленск
"В своё время была хорошая статья в журнале моделист-конструктор где грамотно с цифрами и расчётами доказывалось что лебёдка на порядок эффективнее быстрее глубже и качественнее обрабатывает землю, но речь шла только о плуге. Расчёты показывали что для того чтобы мб. нормально пахал масса его должна быть сравнима с массой лошади. Для лебёдки это не обязательно тк. она держится за Землю. Сам делал лёгкую лебёдку и почувствовал разницу. Единственный недостаток необходимость напарника, а при поголовной занятости всех и вся пришлось отказаться от лебёдки. Кстати бегать передвигать лебёдку необязательно, надо просто сделать дополнительный отклоняющий ролик, но возникает необходимость в третьем помощнике.31.03.10г. МоскваМне нравится лебедка "Бурлак" в меру лёгкая и компактная. Для обработки земли плугом или окучником лучшего варианта по моему нет. За год эксплуатации недостатков не выявлено. Единственное что нужно периодически контролировать затяжку болтов гаек. Хочу отметить конструкцию сцепления : дисковое, фрикционное. К плугу претензий нет, практически аналогичный как у М/Б только пошире. А вот устройства типа " два в одном" на практике оказываются не всегда жизнеспособными.23.10.11г СыктывкарМотоблок это тоже не плохо, если он конечно весит не меньше 200 кг, 4 скор. вперед и 4 назад, типа 'Зирка', но это уже почти трактор. А мотоблок типа 'Нева' хорош на идеальной почве, ухоженной. Он лёгкий и слабоват, глину не берет, в чернозём тупо зарывается. Я уже не говорю если участок слегка запущен или затяжные дожди, а пахать надо. У моего соседа слева земля как пластелин, участок низкий, сырой, работает лебедкой, без проблем. У соседа справа участок поднят, почти один песок, а запустил, не пахал половину года три. Весной попробовал мотоблоком, не получилось, не может взять, трава, хоть и не большая, а не даёт. Даже с железными колёсами не получается. Лебедка с этими проблемами справляется куда лучше, тоже не без проблем, но однозначно, лебедкой, по крайне мере пахать, бесспорно лучше. Ну и что, что вдвоём, так веселее. 21.11.11г. ПавлоградАлександор, фантазии хватает, да потребность в таком механизме у меня пока отсутствует. Где используется мотолебедка? Вспашка плугом на зиму, ранне-весеннее боронование зубовой бороной (но муторно), выкапывание картошки. Т. е. там, где нужна сила на крюке и собственный малый вес на транспортировку. Остальное время у меня она простаивает. Культивация с ее помощью не прижилась, слишком громоздко, а корчевать деревья проще ручной лебедкой. Конечно, вроде заманчиво наряду с мотолебедкой использовать этот двигатель (у меня Тула) на мотоблоке/мотокультиваторе. Но к систематическому фрезерованию я отношусь неодобрительно, для перевозок лучше авто (меньше разборок с автоинспекцией), потребности качать воду/косить траву отсутствует. Т. е. нет задач для такого механизма. А весеннюю культивацию/рыхление перепаханного участка на моих площадях оказалось проще выполнять ручным самодельным рыхлителем. За час с небольшим полсотки без напряга, а молодой человек быстрее. Ну а в узкостях в бой идут традиционные инструменты для обработки земли.
Да, у меня трос диаметром около 4-5 мм, прочности хватало, хотя мотор Тула избыточно силен для такой работы. Правда, вначале пару раз по неопытности да в горячке резал трос о реборду барабана лебедки. Связал разрезы морским узлом "жозефина" уже пятый год трос работает. Конечно периодически надо осматривать трос, чтобы "не прилетел", как выразился Александор. Кстати барабан установлен так, чтобы всегда был в поле зрения во время работы. Никакие тормоза и тросоукладчики не понадобились."
РВТ
Расскажи друзьям: