Мини трактор из мотоблока Нева
Чтобы добавить мотоблоку ещё два колеса, достаточно купить готовый адаптер, при помощи которого мотоблок становится четырёхколёсным помощником, на котором оператор может ехать. Но можно создать приставку и спереди, превратив его в мини трактор. Как раз о таком конструктивном решении и пойдёт речь. Один из умельцев со славного города г. Санкт-Петербурга смастерил великолепный мини трактор из мотоблока Нева.
Вот что он пишет:
«Добрый всем день. В 2009г я купил МБ "Нева МБ-2С 7,0 PRO"с двигателем SUBARU EX 21D и произвел им вспашку приусадебного участка - 6 соток. Мотоблок честно отпахал, но я потом целую неделю не мог разогнуться. В результате в 2010 году на свет появился вот такой девайс. Вспашка земли этим агрегатом в целом дала положительный результат. Теперь пашу я на нем, а не он на мне. К сожалению у двигателя SUBARU EX 21D нет выхода 12В, поэтому фары - чистый декор, но при желании можно поставить аккумулятор или блок батарей.В любом устройстве есть и несовершенство, и неудобство. Но, при вспашке земли этого не замечается. Наша ленинградская земля для вспашки очень тяжелая, и при изготовлении трактора были сомнения в его тяговых характеристиках. Но испытания прошли довольно успешно, я дал бы твердую четверку.
При вспашке выявились две основные проблемы: 1.Необходимо позади плуга установить опорное колесо, которое не давало бы плугу заглубляться больше 20см, иначе трактор начинает буксовать и зарывается в землю.
2.Обязательно перенести органы управления плугом и переключением скоростей в зону работы водителя.Вспашку земли производил на грунтозацепах (D=680мм). Недостаток этих ГЗ-узкие, площадь опоры мала, но в будущем можно сварить в блок по два колеса. Пробовал так же ГЗ малого диаметра (D=320мм), но на ГЗ D=320мм при пробуксовке трактор садится на картер редуктора.
Большим плюсом которой, является то, что передняя часть машины и водитель, выполняют роль дополнительного груза. Это и обеспечивает хорошее сцепление приводных колес с землей.
Рычаг слева - это разблокировка полуосей, а справа - рычаг газа.
По поводу переключения скоростей - вместо рычага, будет установлен сектор с двусторонней тросовой проводкой от стояночного тормоза с выходом в зону управления. Подъем навески осуществляется звездочкой D=150мм под велосипедную цепь ПР-12,7 с выводом на ручной домкрат, или на рычаг.
Поставил колеса (кажется от "Волги"), диски которых нашел на свалке, предварительно очистив от ржавчины и покрасив их. Как и в автомобиле - левая педаль это сцепление, правая - педаль тормоза. Переключение скоростей производится рычагом. Тормоза - колодочного типа от старого мопеда Рига-7. Рычаг переключения скоростей соединяется со шкивом D=100мм на оси редуктора двусторонней проводкой (троса стояночного тормоза от "жигулей").
Педаль сцепления работает как на м/блоке - нажал ногой, трактор поехал, отпустил -остановился. Трос разблокировки осей выведен на рычаг левого подлокотника. Я его включаю, когда необходимо повернуть. Каких-либо нюансов при повороте налево или направо не заметил. Радиус разворота приблизительно 2-3м. Справа в подлокотнике находится рычаг газа, а под сиденьем - рычаг подъема навески. Что еще, при установке колес от "Волги" возросла транспортная скорость. При вспашке не хватает резины с хорошим протектором типа елочка, т.е. при большой нагрузке (влажная тяжелая почва) начинает буксовать. Я думаю поставить цепи.
В этом году выходил из положения путем незначительного кратковременного подъема навески. В целом конструкцией доволен . Ремень привода редуктора изнашивается абсолютно так же, как и на м/блоке, ну может чуть больше. При заглублении плуга передок не поднимается т.к. в сумме вес водителя (у меня где-то 75кг) и вес передней части трактора(26кг в точке стыковки с м/блоком) – составляет приблизительно 100-110кг, плюс плечо базы.
Величину колеи я постарался сохранить как на м/б - 630мм. База - 1260мм По устойчивости есть проблемы только, когда глубина вспашки больше 20см.»
Материалы подобраны из сайта: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=42176&page=48
РВТ
Расскажи друзьям: