Развал схождение транспортных средств
При изучении системы настроек, во многих инструкциях, к сожалению, сделанных не компетентными товарищами в технике, допущено ряд ошибок. Иногда из за не правильного перевода, а иногда это просто отписка, со множеством не точностей. Безусловно, более подробный материал можно прочесть на специализированных сайтах, где всё изложено просто и доходчиво.
В первую очередь, для чего нужен развал и схождение колёс? Для обеспечения автомобилю курсовой устойчивости, и значительного продевания ресурса автомобильных шин. Именно хорошо отрегулированный развал и схождение, в сложных дорожных условиях повышает управляемость значительно улучшает его устойчивость.
При езде, проверить углы схождения можно просто, достаточно на ровной дороге отпустить руль и если транспортное средство будет ехать прямо, то угол схождения колёс правильный, если транспортное средство будет само поворачивать на право или на лево, то стоит настроить правильно схождение колёс.
Развал колёс это определённый угол уклона колёс по вертикали, относительно поверхности дороги. Если смотреть на колёса спереди, то верхняя часть, между колёсами будет шире, чем нижняя часть, которая стоит на дороге. Как правило, в простейших транспортных средствах такой угол уже задан на производстве.
А вот схождение или расхождение колёс, часто сбивается и его приходиться регулировать на мини тракторах и автомобилях. Это можно делать на сервисах или самому. Говоря о схождении колёс, не трудно догадаться что колёса при настройке, должны спереди автомобиля сходиться, а это значит, что расстояние между краями дисков колёс спереди будет меньше, чем такое же расстояние между краями дисков сзади, передних колёс.
Но схождение передних колёс делается в автомобилях и тракторах с задним приводом, что касается автомобилей с передним приводом, которых большинство, то в этом случае колёса настраиваться на угол расхождения, так как они являются одновременно и ведущими колёсами и управляемыми.
Разница между этими расстояниями краёв колёс спереди и сзади в миллиметрах, (на мини тракторах от 4 до 14 мм), для автомобилей около одного двух миллиметров, называется углом схождения или в случае с передним приводным приводе расхождение.
Чтобы произвести регулировки и проверки угла схождения, необходимо установить транспортное средство на ровную площадку. На передних колёсах, на краю диска, сзади посередине, относительно верха и низа колеса, делаем метки мелом и замеряем расстояние между колёсами.
Не у всех имеется специальная линейка, поэтому лучше пользоваться двумя планками, сложенными и скрученными хомутиками. Полученный замер записываем и перекатываем транспортное средство вперёд, так чтобы колёса повернулись на 90 градусов и метки оказались спереди. Замеряем расстояние между краями дисков колёс спереди, которое должно быть меньше, например на 8 мм, по прилагаемой инструкции. Если это не так то регулируем схождение.
При регулировке стоит учитывать, что если мы спереди добавим - 2 мм, то сзади получим тоже разницу в +2 мм и того разница будет 4 мм. Поэтому стоит снова откатывать транспортное средство назад и проверять расстояние сзади и спереди несколько раз.
Автор РВТ
Расскажи друзьям: